Секреты пайки радиаторов в домашних условиях

  • 23 ноября
  • 2427 просмотров
  • комментариев
  • 39 рейтинг

Практически для каждого автовладельца важно знать, что пайка радиатора вполне осуществима в домашних условиях. Перед тем как приступить к пайке автомобильных или иных радиаторов, необходимо ознакомиться с основными секретами этого процесса и получить определенные навыки работы с паяльником.

Схема автомобильного радиатора

Схема автомобильного радиатора.

Нужно использовать определенные знания о свойствах цветных металлов:

  • при контакте с воздухом (точнее, с влагой, которая присутствует в воздухе) на поверхности металлов образуется оксидная пленка, которая противостоит получению надежного контакта металла и припоя;
  • для каждого металла существуют определенные припои и присадки (флюсы), ускоряющие реакцию взаимодействия;
  • чем выше температура поверхности, тем легче будет произвести пайку изделия.

Читайте также:

Что такое обратная полярность и для чего она нужна.

Как пользоваться электродами для сварки алюминия.

О сварке труб читайте здесь.

Ремонт медного радиатора

Для пайки вам необходимо иметь небольшой набор инструментов и материалов. Сюда должны входить:

Инструменты и материалы для пайки

Инструменты и материалы для пайки.

  • паяльник (мощность около 100 Ватт);
  • газовая горелка или специальный фен;
  • припой для данного вида металла;
  • канифоль;
  • наждачная бумага или металлическая щетка с относительно мягкой щетиной

Сначала место предстоящей пайки зачищаем от загрязнений и оксидной пленки с помощью наждачной бумаги и обезжириваем участок растворителем. Растворитель по своим химическим свойствам вреден для здоровья, поэтому используйте при работе с ним индивидуальные средства защиты. С помощью фена поверхность прогревается, далее ее необходимо обработать кислотой. Под воздействием кислоты на поверхности медных радиаторов образуется химическое соединение, усиливающее проникновение припоя в структуру металла. Через несколько минут (5-7) вы можете приступить к лужению поверхности: паяльником на нее наносится тонкий слой канифоли, затем тонкий слой припоя. Осталось совсем немного: на место течи нанести небольшое количество припоя. По окончании процесса пайки радиатора своими руками всю поверхность в месте пайки необходимо еще раз прогреть.

Вернуться к оглавлению

Особенности ремонта алюминиевых радиаторов

Работать с алюминием значительно тяжелее, чем с иными металлами, поэтому неопытному мастеру браться за пайку алюминиевого элемента автомобиля не рекомендуется. Для этого существуют специальные мастерские. Если же вы полны решимости произвести этот процесс самостоятельно, то вам необходимо дополнительно приобрести активные флюсы для удаления оксидной пленки с поверхности алюминиевого радиатора в месте его повреждения.

Схема газовой сварки алюминия

Схема газовой сварки алюминия.

Как правило, мастера используют в этом случае флюсы 34-А, НИТИ-18 или их аналоги.

В домашних же условиях оксидная пленка удаляется механическим путем: канифоль смешивается с металлическими опилками и хорошо прогретым паяльником этой смесью обрабатывается поверхность в месте повреждения.

Такой своеобразный “скраб” для поверхности алюминиевых радиаторов призван выполнить две задачи: металлические опилки счищают оксидную пленку, а канифоль противостоит появлению новой.

Непосредственно пайка алюминиевого изделия в дальнейшем не будет принципиально отличаться от аналогичного процесса для медного радиатора.

Учесть необходимо только то, что температура плавления алюминия очень сильно отличается от аналогичного параметра меди.

Придется постараться, чтобы своими действиями не привести радиатор в состояние, которое не будет поддаваться ремонту.

Вернуться к оглавлению

Ремонт крупных повреждений

Крупная трещина (или иное повреждение) на радиаторе авто устраняется путем припаивания на место повреждения медной или латунной заплатки. Процесс этот не отличается особой технологичностью: в той же последовательности обрабатываются места пайки на поверхности и на заплатке, действия будут аналогичны. Вопрос может состоять только в сочетаемости металлов. Марка латуни и марка меди могут принципиально отличаться как по физическим параметрам, так и по требованию к использованию флюсов. В этом случае качество пайки будет низким. В идеале нужно использовать заплатки из того же материала, что и сам радиатор.

Для алюминиевых радиаторов в домашних условиях припаять заплатку практически невозможно.