Как правильно анализировать конкурентов на маркетплейсах?

  • 25 мая
  • 211 просмотров
  • комментариев
  • 0 рейтинг

В прошлом году общее количество действующих продавцов на Wildberries превысило цифру в 650 тысяч. На другой торговой площдаке – Ozon, этот показатель составил свыше 120 тысяч предпринимателей.

Чтобы выделиться среди большого количества конкурентов и сформировать свою аудиторию покупателей, необходимо проводить регулярный и тщательный анализ рынка. Он позволит оценить товарную нишу и тенденции рыночной ситуации, оптимизировать товарные карточки и, тем самым, увеличить объём прибыли. Проанализировать деятельность конкурентов можно самостоятельно, либо с использованием специализированных сервисов.

Самостоятельный анализ деятельности конкурентов

Это довольно трудоёмкий процесс, который требует много времени. Для начала предпринимателю необходимо составить полный список прямых и косвенных конкурентов и комплексно проанализировать их бизнес. Можно сравнивать их товарные карточки, либо же полностью их магазины по различным критериям.

Лучше всего создать две таблицы и параллельно заполнять их: если Вы сравниваете карточки товаров, то сразу же обратите внимание на то, кто является их владельцем. Если эти товары часто попадают на лидирующие позиции маркетплейса, то записывайте название этого поставщика в таблицу для дальнейшего анализа.

Как проанализировать товарные карточки конкурентов?

После сбора данных о бизнесе конкурентов необходимо более подробно проанализировать их товарные карточки. Сделать это можно непосредственно в личном кабинете продавца. Маркетплейс Ozon предоставляет своим партнёрам больше информации, чем Wildberries – здесь можно не только проанализировать товарные карточки, но и получить доступ к расширенной аналитике. На Wildberries такую информацию можно получить лишь с использованием внешних аналитических сервисов.

Как анализировать конкурентов на маркетплейсах?

Анализируя карточки товаров конкурентов, стоит обратить особое внимание на следующие критерии:

  1. Качество фотографий и видео;
  2. Стоимость продукции;
  3. Изменение цены за определённый временной промежуток (можно использовать калькулятор для цены на маркетплейсах;
  4. Общее количество продаж;
  5. Рейтинг магазина;
  6. Основные технические характеристики и преимущества товарных позиций;
  7. Содержание и количество отзывов;
  8. Ответы продавца на вопросы покупателей и работа с отзывами, в частности, с негативными.

Анализ конкурентов с использованием специализированных аналитических сервисов

Если Вы реализуете большое количество товаров из нескольких категорий, хотите расширить свой товарный ассортимент, либо же получить детальную и комплексную аналитику для маркетплейсов, то лучше задействуйте возможности специализированных сервисов. Это эффективный и, к тому же, очень удобный инструмент.

Сегодня в Интернете можно найти множество аналитических сервисов, каждый из которых предлагает своим пользователям определённый набор функций. В большинстве случаев, возможности этих сервисов пересекаются друг с другом, но, помимо этого, каждый из них имеет уникальные инструменты, с помощью которых можно получить по-настоящему ценную информацию.