В прошлом году общее количество действующих продавцов на Wildberries превысило цифру в 650 тысяч. На другой торговой площдаке – Ozon, этот показатель составил свыше 120 тысяч предпринимателей.
Чтобы выделиться среди большого количества конкурентов и сформировать свою аудиторию покупателей, необходимо проводить регулярный и тщательный анализ рынка. Он позволит оценить товарную нишу и тенденции рыночной ситуации, оптимизировать товарные карточки и, тем самым, увеличить объём прибыли. Проанализировать деятельность конкурентов можно самостоятельно, либо с использованием специализированных сервисов.
Самостоятельный анализ деятельности конкурентов
Это довольно трудоёмкий процесс, который требует много времени. Для начала предпринимателю необходимо составить полный список прямых и косвенных конкурентов и комплексно проанализировать их бизнес. Можно сравнивать их товарные карточки, либо же полностью их магазины по различным критериям.
Лучше всего создать две таблицы и параллельно заполнять их: если Вы сравниваете карточки товаров, то сразу же обратите внимание на то, кто является их владельцем. Если эти товары часто попадают на лидирующие позиции маркетплейса, то записывайте название этого поставщика в таблицу для дальнейшего анализа.
Как проанализировать товарные карточки конкурентов?
После сбора данных о бизнесе конкурентов необходимо более подробно проанализировать их товарные карточки. Сделать это можно непосредственно в личном кабинете продавца. Маркетплейс Ozon предоставляет своим партнёрам больше информации, чем Wildberries – здесь можно не только проанализировать товарные карточки, но и получить доступ к расширенной аналитике. На Wildberries такую информацию можно получить лишь с использованием внешних аналитических сервисов.
Анализируя карточки товаров конкурентов, стоит обратить особое внимание на следующие критерии:
- Качество фотографий и видео;
- Стоимость продукции;
- Изменение цены за определённый временной промежуток (можно использовать калькулятор для цены на маркетплейсах;
- Общее количество продаж;
- Рейтинг магазина;
- Основные технические характеристики и преимущества товарных позиций;
- Содержание и количество отзывов;
- Ответы продавца на вопросы покупателей и работа с отзывами, в частности, с негативными.
Анализ конкурентов с использованием специализированных аналитических сервисов
Если Вы реализуете большое количество товаров из нескольких категорий, хотите расширить свой товарный ассортимент, либо же получить детальную и комплексную аналитику для маркетплейсов, то лучше задействуйте возможности специализированных сервисов. Это эффективный и, к тому же, очень удобный инструмент.
Сегодня в Интернете можно найти множество аналитических сервисов, каждый из которых предлагает своим пользователям определённый набор функций. В большинстве случаев, возможности этих сервисов пересекаются друг с другом, но, помимо этого, каждый из них имеет уникальные инструменты, с помощью которых можно получить по-настоящему ценную информацию.