Как сварить гаражные ворота?

  • 01 января
  • 2734 просмотров
  • комментариев
  • 25 рейтинг

Те, кто решил самостоятельно построить гараж, часто интересуются, как сварить ворота для него. Интерес самодеятельных строителей к изготовлению ворот своими силами понятен, так как, сделав их, владелец гаража сможет сэкономить существенную сумму. Нужно сказать, что умение обращаться со сварочным аппаратом переводит проблему возведения гаражных ворот в категорию легко решаемых вопросов. Можно даже добавить, что построить их сможет и сварщик с небольшим опытом. Чтобы ворота были сварены правильно, необходимо запастись терпением и быть аккуратным и внимательным при разметке заготовок, резке и сборке деталей, а также и при установке ворот. Пожалуй, вот и все трудности.

Гаражные ворота из металла

Гаражные ворота из металла хорошо защитят помещение от взлома.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как сварить гаражные ворота, необходимо подготовить материалы и инструменты. Что касается первых, то нужно приобрести:

  • стальной уголок 63 х 63 х 5 мм или профильную трубу 60 х 30 х 2 мм;
  • профильную трубу 40 х 40 и 40 х 20 мм;
  • листовой прокат толщиной от 1,5 до 3 мм;
  • навесы;
  • стальные прутья и трубки;
  • материалы для антикоррозийной обработки, грунтования и покраски металла;
  • замки.
Рисунок 1. Петли для гаражных ворот

Рисунок 1. Петли для гаражных ворот.

Еще могут понадобиться анкеры, если рама ворот будет крепиться к проему с их помощью.

Для ее изготовления можно использовать или уголок, или профильную трубу. Профтруба намного легче уголка, но после ее установки габариты проема будут несколько меньше, чем после монтажа коробки, сваренной из уголка. Каркасы створок можно сварить и из уголка 50 х 50 х 5 мм, но они будут тяжелее, чем сделанные из профтрубы. Для навешивания ворот нужно купить 6 навесов диаметром не менее 25 мм. Если в одной из створок будет установлена калитка, то для нее нужно приобрести еще 2 навеса. Все они должны быть оснащены или подшипниками, или шариками (рис. 1). Из трубок и прутьев будут изготовлены внутренние запоры. Для этого можно использовать стержни сечением 18 мм и трубы с внутренним диаметром 20 мм.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • шлифмашинка с зачистными и отрезными кругами;
  • рулетка;
  • уровень;
  • угольник;
  • перфоратор (для сверления отверстий под анкеры);
  • дрель со сверлами.

Для соединения заготовок из уголков и приваривания к ним воротных навесов можно пользоваться электродами толщиной 3 и 4 мм. Однако, сваривая профильные трубы и крепя к ним обшивку, лучше применять электроды не толще 2,5 мм, чтобы не прожечь стенки профтруб и листы.

Собирать ворота следует на абсолютно ровной поверхности. Если нет сварочного стола, то выровненный пол гаража вполне подойдет для работы (carextra.ru).

Вернуться к оглавлению

Изготовление рамы

Стальной уголок

Для изготовления ворот вам понадобиться стальной уголок 63 х 63 х 5 мм.

Начинать сварку ворот нужно с изготовления коробки. Более надежная рама получится, если будет сделана в виде замкнутого прямоугольника. Делая замеры проема, следует учитывать, что нижняя перекладина коробки должна быть заподлицо с полом помещения. Если рама изготавливается из уголка, нужно учитывать, что он будет прикладываться к проему внутренней частью. Лицевые грани уголка обрезаются под углом в 45°. Длина меньших сторон уголков должна соответствовать ширине и высоте проема (с учетом толщины стали).

Коробку из профтрубы собирать легче:

  • ее верхняя перекладина по длине равняется ширине проема;
  • высота боковых стоек должна быть на 30 мм меньше высоты проема;
  • нижняя перекладина должна быть короче верхней на 60 мм.

Если все заготовки рамы для металлических ворот вырезаны, можно приступать к ее сборке. При размещении заготовок нужно пользоваться угольником. Необходимо убедиться, что все стороны рамы лежат в одной плоскости. Слегка прихватив друг к другу стойки и перекладины коробки, следует еще раз проверить ее на прямоугольность. Для этого можно воспользоваться рулеткой или шнуром.

Если рама собрана правильно, обе ее диагонали будут одинакового размера.

После проверки раму можно сваривать.

Коробку необходимо подготовить для установки. Есть несколько вариантов ее фиксации в проеме:

  1. В раме и стенах высверливаются отверстия для анкеров (в этом случае крепеж должен быть с потайной головкой).
  2. К раме привариваются стальные пластины с отверстиями под анкеры (можно использовать крепеж разного типа).
  3. Рама может быть приварена к заранее подготовленным в проеме стальным закладным.
  4. Некоторые предпочитают для большей надежности сделать из уголков двойную раму. Ее вторая часть обрамляет проем с внутренней стороны, а оба элемента конструкции связаны между собой перемычками из прутьев или листовой стали.

По завершении сборки рамы своими руками ее кромки следует обработать зачистным кругом.

Вернуться к оглавлению

Как сделать каркасы створок и калитки

Рисунок 2. Чертеж гаражных дверей

Рисунок 2. Чертеж гаражных дверей.

Коробку стоит оставить на столе. Следующий этап – заготовка элементов каркасов створок и их сборка. Как уже было сказано, створки лучше делать из профильных труб. Вертикальные и горизонтальные элементы изготавливаются из трубы 40 х 40 мм, а диагональные (раскосы, обеспечивающие жесткость конструкции) – из профтрубы 40 х 20 мм.

Делая замеры, нужно учесть поправку на величину зазоров между каркасом и рамой и между обеими створками. С каждой стороны ширина промежутка должна составлять 5-7 мм.

Вначале свариваются внешние элементы створок. Проверка правильности их сборки проводится так же, как и при монтаже коробки. После этого каркасы укладываются в раму. Между ними и коробкой на время вставляются стальные прокладки одинаковой толщины.

Теперь можно приварить внутренние перекладины и раскосы. Если вы собираетесь сделать в воротах калитку, проем и каркас для нее изготовьте на этом же этапе, следуя рекомендациям, описанным выше (рис. 2). Пока каркас не обшит стальным листом, нужно подготовить базу для установки замков, просверлив отверстия для их крепления и засовов.

Вернуться к оглавлению

Обшивка каркасов

Рисунок 3. Усиление шарниров производиться пластиной из стали

Рисунок 3. Усиление шарниров производиться пластиной из стали.

Перед сваркой ворот, делая замеры на листах стали для обшивки створок, нужно учитывать, что ее площадь должна превышать внутренний размер рамы. Кроме того, чтобы между створками не было зазоров, на одной из них обшивка должна выступать на 10-15 мм за стойку. В то же время на другой створке ворот лист металла не должен достигать края стойки на такое же расстояние. Обшивка калитки должна выступать на 10 мм с каждой стороны ее каркаса. С учетом этого вырезается лист, который будет приварен к ее раме. Если все листы раскроены правильно, обшивка ворот будет представлять собой единую плоскость.

Сварка гаражных ворот на этом этапе сплошным швом не ведется, так как прокатную сталь может «повести». Обшивку нужно приваривать к каркасу через каждые 5-7 см. После этого шлифмашинкой проводится чистовая обработка поверхностей створок.

Вернуться к оглавлению

Установка навесов и монтаж ворот

Рисунок 4. Усиление сваркой с внутренней стороны

Рисунок 4. Прикрепленные к раме навесы усиливаются сваркой с внутренней стороны.

Следующий этап – приваривание навесов. На каждой створке размещаются по 3 шарнира, на калитке достаточно установить 2. Навесы нужно приложить к кромке обшивки створки. Они должны располагаться на одной оси, тогда ворота будут раскрываться и закрываться без проблем. После прихватывания нужно приварить шарниры к обшивке и раме сплошным швом. После зачистки первого шлифмашинкой, следует наложить еще один сварочный шов. Усилить шарниры можно, приложив и приварив к ним пластины из стали (рис. 3). Прикрепленные к раме навесы усиливаются дополнительным привариванием с внутренней стороны (рис. 4). После приваривания сбивается окалина, устраняются возможные дефекты сварки, зачищаются поверхности.

Створки нужно снять с навесов, очистить всю конструкцию от остатков ржавчины, обработать поверхности антикоррозийным составом и грунтовкой. Полости навесов следует заполнить Литолом или другой подобной смазкой.

Ворота можно устанавливать, собрав конструкцию воедино или раму и створки по отдельности. После фиксации конструкции в проеме клиньями или чем-то подобным нужно закрепить изделие. Необходима предварительная установка замков, чтобы отметить места для отверстий под ключи. После этого замки снимаются и в дело вступает дрель. После сверления замки крепятся окончательно.

К створкам, калитке и раме привариваются трубы для засовов. Из прутьев вырезаются отрезки необходимой длины. Стержни свариваются в запоры Г-образной формы. Далее следует покраска, но изготовление ворот нельзя считать завершенным, пока они не утеплены. Пространство между рамой и проемом запенивается, а полотно створок оклеивается пенополистирольными плитами. Внутреннюю обшивку ворот можно сделать из фанеры или ОСП, прикрепленных к каркасу саморезами.