В процессе выполнения монтажных и гидроизоляционных работ часто используется мастика холодного применения. Это практичный и достаточно бюджетный материал, позволяющий осуществлять надежный монтаж различных стройматериалов.
Характерной особенностью холодной мастики является то, что состав сразу же готов к использованию.
Считается, что для гидроизоляциии и других видов работ битум использовали еще в глубокой древности.
Но, несмотря на прочность, с течением времени битум давал трещины. Сегодня же технологии позволяют создавать мастику с различными пластификаторами, что значительно повышает ее эксплуатационные характеристики.
Холодная мастика на основе каучука
Если в древние времена битум для строительных работ использовали в чистом виде, то сегодня появились специальные составы с растворителями, пластификаторами и модификаторами.
Универсальный материал позволяет укладывать плитку, гипсокартон и напольные материалы. Благодаря наличию модификаторов и других составляющих исключается окисление, а сам материал отличается пластичностью и устойчивостью к температурным перепадам. После нанесения состава на поверхность, происходит испарение летучих соединений, а оставшиеся вещества образуют эластичную и прочную плёнку.
При этом обеспечивается совершенная герметичность, поскольку каучук является непористым материалом.
Холодная мастика на основе каучука изготавливается в соответствии с государственными стандартами 24064-80. Вещество устойчиво к воздействию влаги. Плёнка каучуковой мастики может быть представлена любым цветом. Нанесение пастообразного вещества предусмотрено на вертикальные и горизонтальные поверхности. Необходимо отметить, что мастика с каучуком или полиуретаном является наиболее эластичной. Она обладает сильной адгезией по отношению к любым отделочным поверхностям. При температуре 70 градусов состав затвердевает в течение суток. Существует несколько разновидностей мастик специализированного назначения. Некоторые из них используются для внутренних работ, другие предназначены для монтажа кровли, автомобильных дорог, инженерных сооружений.