Тротуарную плитку начали производить из автомобильных шин: что это за технология?

  • 22 августа
  • 201 просмотров
  • комментариев
  • 0 рейтинг

Сегодня тротуарная плитка стала своеобразным трендом для благоустройства территорий. Её можно встретить во многих городах, где плитка позволяет заменить асфальт, предложив дорожное покрытие, более приятное на вид, отличающееся долговечностью и продуманной ремонтопригодностью. Обилие разнообразных форм позволяет подобрать подходящие изделия в соответствии с задумкой архитекторов.

Кстати, сегодня используют оборудование для переработки шин и производят из получившегося сырья тротуарную плитку. Подробнее узнать об устройствах и посмотреть на сайте, как это выглядит, можно здесь.

Привлекательна плитка и при облагораживании загородных участков. Оформленные ею дорожки не только улучшают внешний вид, но и защищают от грязи и мусора в случае неблагоприятных природных условий. Стоит отметить, что современная плитка способна легко выдержать эксплуатацию в течении длительного срока, сохраняя свой первоначальный вид.

Традиционно тротуарную плитку изготавливают из бетонной смеси. Для создания определённой цветовой гаммы изделия могут применять красители, которые никак не влияют на эксплуатационные свойства. Однако современные технологии не стоят на месте и уже в России появляются предприятия, использующие вторичное сырье для производства.

«Зелёные» технологии в массы

Уникальное производство было не так давно запущено в Благовещенске. Местная компания наладила переработку автомобильных шин и производство из получившегося сырья тротуарной плитки. Резиновая крошка стала дополнительным компонентом, который позволил придать изделиям особую мягкость. Ходить по такой плитке, по словам жителей города, одно удовольствие.

Как показали практические испытания, добавление резиновой крошки дает возможность увеличить прочность и морозостойкость изделий. Более того, подобная плитка по своей стоимости дешевле, чем традиционная бетонная, а по эксплуатационным характеристикам «зелёная» разработка кое-где и превосходит своего «собрата». При этом различия во внешнем виде плиток минимальны и определить, какая резиновая, а какая — бетонная неспециалистам просто невозможно. Местные жители отметили и тот факт, что экологию больше не загрязняют свалки автомобильных шин, а воздух не портят продуктами их горения.

Но и на этом технологии не остановились. На Кузбассе в городе Белов открылось предприятие, которого готово предоставить тротуарную плитку из вторсырья. На производство поступает стекло, бумага, пластик и полиэтиленовые пакеты. Всё это становится дополнительным компонентом при производстве тротуарной плитки и бордюрного камня. Получившиеся изделия по своим характеристикам достаточно схожи с изделиями из бетонной смеси, однако оказываются для клиентов гораздо дешевле.

А каковы перспективы?

Производство строительных материалов из вторичного сырья набирает обороты. Со временем количество предприятий будет только увеличиваться, а низкая стоимость выпускаемых изделий предоставит возможность получить качественные стройматериалы большинству желающих.

Подобная практика позволит также улучшить экологическую ситуацию в городах и уменьшить количество свалок, выделяющих в воздух токсичные вещества в процессе эксплуатации. Использование той же самой тротуарной плитки из переработанных материалов позволит обеспечить благоустройство городских территорий.