Подшипник – очень просто и понятно устроенный механизм, присутствующий во всех современных автомобилях. Он является важной составляющей производственного оборудования, строительной техники, станков. Механизм выполняет функции воспринимающей нагрузки опоры. Благодаря ему, части конструкции перемещаются в нужном направлении. Купить подшипники в розницу можно в большом разнообразии.
Узел состоит из двух колец с минимальным трением между ними. Такое исполнение необходимо для свободного вращения. Со временем этот механизм изнашивается и становится непригодным к применению. Это случается из-за интенсивных нагрузок, неправильного использования либо же просто отработки назначенного ресурса. Когда возникает необходимость замены, нужно выбрать подшипники правильно.
Как убедиться в качестве покупаемой детали
Рекомендуется покупать комплектующие у проверенных производителей. При заказе через интернет сложно определить состояние изделия. Авторитетные компании с хорошими отзывами от клиентов гарантируют высокое качество своего товара. При изготовлении они строго следуют требованиям международных стандартов.
Если есть возможность проверить качество визуально, нужно обращать внимание на такие моменты:
- ровные, четкие надписи на упаковке;
- недопустимы следы стершейся краски, искривления, прочие дефекты;
- отсутствие механических повреждений;
- блестящая поверхность без следов коррозии;
- срок эксплуатации.
Период пригодности механизма к применению не превышает 2 лет. Когда это время завершается, начинается переконсервация. Данные о ней заносят в паспорт механизма. Зарубежные компании прописывают это на упаковке. В маркировке подшипника указываются название, страна производства, марка изготовителя.
Как выбрать изделие подходящих размеров
Физические параметры узла указываются в каталоге. Производители строго следуют стандартам производства. Каждая деталь имеет заводскую маркировку. Есть три основных показателя, которыми руководствуются при выборе. Это ширина, внешний и внутренний диаметр. В каталогах они прописываются в обратном порядке. То есть, ширина всегда последняя.
Внутренний диаметр измеряется с определенными нюансами. У некоторых подшипников посадочное отверстие имеет форму конуса. Тот показатель, что по величине меньше, и считается внутренним диаметром. Если же присутствует втулка, тогда к нему относят размеры ее отверстия. Последнее бывает в виде шестиугольника или квадрата.
Чтобы не приобрести подделку, нужно внимательно осмотреть устройство перед покупкой – если есть такая возможность. Обязательно должен быть в наличии паспорт механизма. В нем указываются дата пакования, сроки гарантии, технические характеристики. Признаком низкого качества товара является и материал. Если он слишком мягкий и на его поверхности видны царапины, покупать такой подшипник не стоит.
При прокручивании узел не должен издавать никаких посторонних звуков. Большое значение имеет также качество и целостность упаковки.
Источник: сайт tbbs.ru