Использование геосетки при прокладке дорог позволяет продлить срок их эксплуатации и значительно снизить расходы на ремонт. Представлен на рынке этот материал в огромном ассортименте. Востребована у компаний, занимающихся прокладкой дорог, геосетка базальтовая, стекловолоконная, полиэфирная.
Применение материала
В дорожном строительстве геосетка может использоваться:
- для укрепления основания под асфальт или бетонное покрытие;
- в качестве армирующего элемента в толще самого бетона дорожного покрытия.
Применяться для этих целей сетка может при строительстве не только дорог, но и посадочных полос самолетов.
Также такая сетка может использоваться:
- при обустройстве газонов на склонах — для предотвращения вымывания и выветривания почвы;
- при создании земляных конструкций;
- для укрепления естественных склонов или склонов насыпей.
Виды
Характеристики дорожных геосеток зависят от того, из каких материалов они изготовлены. На настоящий момент купить геосетку под асфальт можно трех основных видов:
- базальтовую — изготавливается из каменного волокна;
- полиэфирную — производимая из полимерного волокна;
- стеклосетку — выпускаемую на основе стекловолокна.
Все эти сетки поставляются на рынок в рулонах и отличаются предельной простотой монтажа. При этом каждая из разновидностей обладает и дополнительными преимуществами. Базальтовая каменная сетка не гниет, не ржавеет и служит предельно долго. Это самый дорогостоящий вид материала. К плюсам полиэфирной сетки относят долговечность,экологическую чистоту. Преимуществом стеклосетки считается дешевизна и низкая эластичность. Такой материал хорошо предотвращает проседание покрытия при больших нагрузках.
Как укладывают сетку
Монтаж этого материала обычно производится путем простого раскатывания рулонов под уклоном. На пологих основаниях сетка монтируется в продольном направлении. При укреплении склонов применяется поперечная укладка.
Монтировать дорожную геосетку полагается с нахлестом между полосами в 20-30 см. Каждые 10 м полотно крепится к основанию с помощью скоб или анкеров. Последние должны быть сделаны из проволоки не менее, чем на 3 мм. Также полотно полагается фиксировать и по ширине в нескольких местах.
При производстве дорожных работ основание под сетку обустраивают битумное. На небольших участках сетка может монтироваться ручным способом. Материл шириной более 1.5 м на участках значительной протяженности укладывают с использованием спецтехники.