Почему на автомобили на ВАЗ ставят задние дисковые тормоза

  • 24 октября
  • 112 просмотров
  • комментариев
  • 0 рейтинг

Автомобили Волжского завода, в большинстве своем, являются переднеприводными. Торможение в них осуществляется при помощи барабанной системы. Эта модификация считается устаревшей. Гораздо эффективнее смонтировать на заднем мосту более современные дисковые тормоза. Тем более, что практически такой вариант вполне возможен.

Барабанные компоненты ВАЗ имеют довольно сложную и трудоемкую в ремонте конструкцию. Переход на задние дисковые тормоза (ЗДТ) облегчает эксплуатацию и периодическое обслуживание транспортного средства, в условиях автосервиса.

Углубленное изучение преимуществ ЗДТ при установке на ВАЗах

Подобное технологическое мероприятие является эффективной модернизацией практически любой модели ВАЗ, выпущенной до 2010 года. Получив авто с новой системой ЗДТ водитель сразу сможет отметить следующие положительные факторы:

  • Укорачивается тормозной путь, засчет более объемного сцепления с колесным диском
  • После нажатия педали, тормоз срабатывает гораздо скорее
  • Сцепляющий момент распределяется более равномерно, на каждое колесо переднего и заднего моста
  • По причине большей площади рабочей поверхности ЗДТ, быстрее остывают активные детали системы, снижается скорость износа конструктивных элементов
  • Дисковые элементы менее трудоемки при установке, снятии и обслуживании
  • Барабанные тормоза, после выезда с автомойки зимой замерзают; с дисковыми подобного не происходит
  • Дисковая система более доступна для визуального осмотра
  • Достаточно только раз настроить ручник после установки ЗДТ; впоследствии (в отличии от барабанной конструкции) регулировок не требуется

Процесс замены тормозной системы считается не очень сложным. Однако, крепежные элементы ВАЗ могут прикипеть после многолетней эксплуатации. На помощь придет аэрозольный растворитель WD-40 либо подобный.

Скрытые минусы тормозов дисковых на ВАЗе

Монтаж ЗДТ несет в себе и некоторые риски. Прежде всего, придется модернизировать ручник, либо потребуется заменить его на гидравлический аналог. Также, целесообразна переделка колдуна и кропотливая его настройка. В результате, задние колеса должны тормозить слабее передка, что предотвращает заносы на скользкой дороге. Наконец, дисковая система сразу отказывает при значимом вытекании тормозной жидкости. Барабанные варианты, даже с большой потерей жидкости, могут работать без сбоев какое-то время.

Имеются у ЗДТ и правовые препятствия. Подобная установка считается изменением конструкции машины, а значит, у дорожной полиции есть повод для штрафов. Да и при аварии, замененные тормоза окажут медвежью услугу. Из-за самовольных переделок, на водителя повесят всех собак, как участники ДТП, так и страховая компания.