Как выполняется сварка стыковая?

  • 26 ноября
  • 2056 просмотров
  • комментариев
  • 41 рейтинг

Сварка стыковая – это процесс, при котором определенные детали соединяют в нужных местах по всей плоскости. Соединение осуществляется посредством нагрева. К сварным швам могут предъявляться определенные требования. Чтобы соответствовать им, воздействие на металл может осуществляться разными методами, такими как сопротивление или оплавление. Выбор метода производится в зависимости от марки металла, площади сечения и того, каким должен быть готовый шов после сварки.

Схема стыковой сварки

Схема стыковой сварки.

При контактной сварке сформировать соединение получается очень быстро. Если сравнить, например, с тем, как выполняется стыковая сварка оплавлением, то при выполнении контактно процесс будет в несколько раз быстрее. Он получается более производительным, а деталь меньше коробится при этом. Такой тип сварки нередко применяют в массовом и серийном производстве. Процесс можно с легкостью автоматизировать, поставить “на поток”.

Читайте также:

Обучающий обзор: сварка для начинающих.

Особенности инверторной сварки.

Общие сведения о стыковой сварке

Контактная стыковая сварка успешно применяется в автомобильной и авиакосмической промышленности, в прочих отраслях. Получаемые соединения отличаются хорошей прочностью и очень надежны. При необходимости выполнить контактную сварку способен даже человек, имеющий небольшой опыт в этой области: добиться хорошего качества соединения при некоторой подготовке нетрудно. Здесь не потребуется особого мастерства, как, например, в тех ситуациях, когда выполняется сварка неповоротных стыков труб.

Можно применять контактную сварку для того, чтобы соединить элементы, имеющие показатель толщины от сотых частей миллиметра.

Вернуться к оглавлению

Выполнение стыкового сваривания элементов

Схема стыковой сварки полиэтиленовых труб

Схема стыковой сварки полиэтиленовых труб.

Сварка встык выполняется по похожей технологии и в том случае, когда надо соединить арматуру, и при работе с полиэтиленовыми трубами.

Осуществление такого рода соединения при работе с арматурой, трубами ПНД и прочими материалами предстает как вид контактной сварки. Технология базируется на тепловом действии тока. К свариваемым элементам должно быть приложено сжатие. Выполнение стыковых соединений может проводиться с нагревом участка до пластического состояния – данный метод получил название «сварка сопротивлением». Детали закрепляют в зажимах специального аппарата, после чего как можно крепче прижимают друг к другу теми участками, что подлежат соединению. Между ними пропускают электрический ток до того момента, пока поверхности деталей не станут пластичными. Тогда ток будет отключен, а поверхности крепко сжаты. Другой вариант – нагрев до оплавления материала, то есть «сварка оплавлением».

Дефекты могут возникать в тех случаях, когда участки деталей, предназначенных к соединению, не были хорошо подготовлены.

Необходимо полостью удалять с них неровности, окислые участки, любые загрязнения. Это приводит к неравномерному нагреву и появлению дефектов.

Ошибки при сварке труб встык

Ошибки при сварке труб встык.

Когда выполняется сварка корня шва, не стоит делать сильным сварочный ток: это может нарушить структуру и поры металла. Дуга должна быть короткой. Сварка корня должна выполняться как можно более качественно – тогда и прочие действия осуществить будет легко.

Сварка стыковых швов при работе с трубами ПНД и прочими деталями должна выполняться с учетом площади сечения скрепляемых поверхностей. Чем этот показатель больше, тем сильнее ухудшается качество соединения. Происходит так по той причине, что в стыке образуются окислы, что мешает полноценному выполнению рабочих задач. Поэтому не стоит прибегать к сварке сопротивлением для таких элементов, у которых площадь сечения более чем 200 мм². Удобнее применять такой способ для деталей с небольшим сечением наподобие проволоки, стержней, труб, изготовленных из низкоуглеродистой стали.

Неплохой результат можно получить при работе с такими металлами, которые в пластичном состоянии отличаются нормальной свертываемостью. Это относится к сплавам из меди и алюминия, конструкционным сталям, малоуглеродистым, низколегированным.

Вернуться к оглавлению

Выполнение работ способом оплавления

Основное отличие сварки оплавлением от той, что производится методом сопротивления, в подаче напряжения на обмотках трансформатора, которое осуществляется до того момента, как свариваемые участки вступают в контакт. Детали сближаются, и микроскопические неровности на торцах контактируют между собой.

Схема разделки стыков для сварки

Схема разделки стыков для сварки.

Если предварительно сдавить детали, микронеровностей на них будет гораздо меньше, поскольку сминаются выступы и увеличивается площадь контактирования.

Контакт вызывает возникновение тока, он приходится не на один, а сразу на несколько микровыступов. Плотность тока может быть такой высокой, что нагревание металла осуществляется за крохотные доли секунды, после чего он вскипает. У контактов жидкие перемычки оказываются нарушены, все новые микровыступы начинают контактировать между собой, возникает повышение давления паров. Так обеспечивается защита от действия атмосферных влияний нагретой зоне сварки.

Торцы деталей через некоторое время принимают такое состояние, когда на поверхности металл становится жидким. Тогда надо выполнить сжимание с некоторым усилием, в результате которого формируется прочное соединение. Оно, как правило, отличается небольшим количеством дефектов, поскольку основная часть загрязнений, находящихся на торцах и мешающая провести работу качественно, может удалиться при оплавлении. При сварном контакте образуются чистые поверхности. При этом не потребуется предварительно обрабатывать торцы перед сваркой, как при варианте с соединением.

При выполнении соединения элементов, обладающих разным сечением, иногда уместно выполнить скос, который помогает уменьшить площадь изначального контакта. Оплавление при этом становится эффективнее. Нагреваясь, детали принимают нормальную форму.

Отдельно следует описать такой способ выполнения соединений, как сварка встык, где применяется сперва подогрев, затем оплавление. Таким образом удобно соединять рельсы, трубы, прочие детали с немалыми габаритами. Элементы сводят до тех пор, пока не возникает контакт и между ними не образуется жидкость, испарения металла. Затем их разводят, а выделяемое в зоне сплавления тепло продолжает подогревать прочие части. При последующей работе между торцами вновь создается контакт, который продолжают до их нагревания. Процесс осуществляется беспрерывно.

Вернуться к оглавлению

Выполнение варки методом сопротивления

Сварка сопротивлением выполняется контактно, при этом детали будут прижиматься к электродам. Эти действия выполняются для обеспечения достойного контакта, также исключается вероятность того, что детали будут проскальзывать между электродами. Далее производится сжатие с применением усилия, включается ток для нагрева деталей. Затем прикладываются осадки и уменьшается наплав, после чего детали заново разогреваются, выбирается подходящий момент для приложения усилия осадки и включения электротока.

Схема, по которой осуществляется данный способ сварки, подойдет для работы с деталями, имеющими сечение не более сорока миллиметров. У него имеется лишь один недостаток – необходима тщательная подготовка торцов для работы. Если предстоит сварка встык для соединения деталей с большим показателем сечения, придется применить немалую мощность.