Как выполняется сварка литых дисков?

  • 03 декабря
  • 115 просмотров
  • комментариев
  • 19 рейтинг
Оглавление: [скрыть]
  • Какие существуют разновидности повреждений и что потребуется для их устранения?
  • Выбор электрода и типа сварки
  • Подготовка поверхностей
  • Порядок выполнения сварочных работ
  • Дополнительные преимущества аргоновой сварки

Литые диски принято считать неубиваемыми. Однако сварка литых дисков рекламируется повсеместно. Дело в том, что любое изделие изначально рассчитывается на определенный режим и условия эксплуатации. В расчет берется все, начиная от погодных условий и заканчивая качеством дорог. Не знают только производители литых дисков, в каких условиях эксплуатируются их изделия на просторах бывшего Советского Союза. Но не будем о грустном. Имеем определенные условия, и в этих условиях нужно уметь жить.

Схема литого диска

Схема литого диска.

Какие существуют разновидности повреждений и что потребуется для их устранения?

Итак, литые диски могут иметь повреждения: трещины и сколы. Ремонтировать поврежденные диски в специализированных мастерских обойдется в значительную сумму. Цену диктует не столько сложность проводимого ремонта, сколько неширокий рынок услуг данного вида. Самостоятельный же ремонт обойдется совсем недорого. Но необходимо помнить, что для устранения отмеченных выше повреждений используется аргоновая сварка.

Схема аргоновой сварки

Схема аргоновой сварки.

В отличие от обычного сварочного аппарата, при аргоновой сварке электрод не вставляется в держатель, а подносится непосредственно в пламя аргоновой горелки. Сам процесс больше напоминает пайку, чем сварку: разогреваются свариваемые поверхности, и между ними заливается расплавленный металл. Это описание сварки как процесса в общих чертах. Ничего сложного, поэтому справиться с такой работой может каждый, имеющий опыт сварочных работ. А для осуществления этой процедуры вам потребуется:

  • болгарка;
  • аргоновый сварочный аппарат;
  • специальные электроды (их состав должен быть абсолютно идентичен материалу, из которого изготовлен литой диск; узнать состав диска можно по маркировке, серьезный производитель обязательно ставит на диске соответствующее клеймо);
  • защитная маска;
  • иные средства защиты.
Вернуться к оглавлению

Выбор электрода и типа сварки

Выбор электрода является важнейшим этапом. Дело это непростое, так как отклонение от заданного состава приведет к плачевному результату. Нередки случаи, когда даже в специализированных мастерских после сварки литые диски рекомендуется использовать только для запаски.

Аргоновый сварочный инвертор

Аргоновый сварочный инвертор.

Это не говорит о том, что мастер заботится о безопасности на дороге — этот факт свидетельствует, что для сварки был использован не совсем нужный электрод. Сварочный шов получился ненадежным. Вам же «приблизительный» состав совсем ни к чему.

Существует два типа аргоновой сварки: с автоматической подачей электрода и с ручной подачей. Автоматический аппарат позиционируется как более надежная и современная техника. С одной стороны, все так и есть, но работать с таким аппаратом может только специалист. Вернее, правильно настроить аппарат на определенную марку сплава будет по силам только опытному пользователю.

Для обычного человека проще использовать более дешевый сварочный аппарат с ручной подачей электрода. Работает он нисколько не хуже, а приловчиться к его работе будет значительно проще.

Вернуться к оглавлению

Подготовка поверхностей

Сварка аргоном литых дисков начинается с подготовки поверхности. Если вам необходимо только заварить трещину, то ее придется несколько расширить и удалить краску с поверхности литого диска на расстояние не менее 1 см от трещины с обеих сторон.

Если диск имеет скол (а это бывает чаще, чем трещина), то придется потрудиться над самим диском и куском, который вы хотели бы приварить. Будет получаться хорошо, если это часть самого диска. В случае же использования «донорской» части от иного диска, рекомендуется перепроверить составы свариваемых поверхностей.

Схема горелки для аргоновой сварки

Схема горелки для аргоновой сварки.

Здесь работают те же правила: малейшее отклонение от состава изделия — и вся ваша работа будет напрасной. Подогнать заимствованный кусок под размер имеющегося в колесном диске скола несложно: приклейте к поврежденной части лист бумаги и обведите карандашом границы скола. Далее бумага перекладывается на «донорский» диск, и по полученным линиям контур переносится на поверхность. По этим линиям и придется вырезать заплатку.

Детали зачищаются от неровностей в месте скола, и место сварки освобождается от краски на расстоянии не менее 1 см. Делается это с помощью болгарки. Зачистить изделие от краски иным способом довольно сложно, так как краска эта имеет очень специфический состав и держится на поверхности просто отлично. При сварке краска будет гореть с выделением большого количества едкого дыма. По этой причине сварка колесных дисков производится в проветриваемом помещении или при наличии хорошей вытяжки.

Если опыт сварочных работ у вас отсутствует, то приступать непосредственно к ремонту вам не стоит. Необходимо приобрести хотя бы малейшие навыки и лишь после этого пытаться что-то сделать. Опробовать сварочный аппарат в работе и приобрести навыки работы с ним можно на любых алюминиевых деталях. Желательно, чтобы этот процесс проходил в присутствии более опытного мастера.

Вернуться к оглавлению

Порядок выполнения сварочных работ

Режимы при выполнении сварочных работ

Режимы при выполнении сварочных работ.

Итак, вы подготовили поверхности, имеете определенный опыт с аргонной сваркой и можете приступать к работе. Изначально горелкой прогревается место сварки. Следим за тем, чтобы металл не перегревался. При появлении определенного цвета (зависит от материала изделия) к месту шва подносится электрод. При соблюдении всех правил металл с электрода быстро расплавится и заполнит шов.

Если вы привариваете скол на колесном диске, то будет целесообразно «прихватить» его по краям, чтобы придать заплатке окончательное положение, и после этого можно произвести сварку по всей длине разлома. При правильной сварке шов должен быть виден с обеих сторон (расплавленный металл должен заполнить все пространство и войти в структурную металлическую решетку диска).

Если толщина диска большая, то сварку лучше проводить в несколько этапов с обеих сторон, накладывая швы друг на друга. Получится значительно надежнее. После полного остывания (ремиссии) диска шов необходимо зашлифовать и подготовить к покраске. И здесь вам поможет все та же болгарка с заточной и шлифовальной насадкой. После обработки поверхности восстановленный литой диск готов к эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные преимущества аргоновой сварки

Преимущество сварки дисков аргоном заключается не только в том, что другими способами произвести качественный ремонт колесных дисков невозможно.

Поток аргона защищает свариваемую поверхность от появления оксидов на ее поверхности. В аргон иногда приходится добавлять кислород. Такая необходимость возникает при сварке изделий, где нужно глубоко проникнуть в изделие или состав металла отличается слишком высокой температурой плавления. Даже в этом случае металл будет защищен потоком аргона, так как кислород выгорает в процессе работы.

https://youtu.be/DnkTZeqnMF4

Сварка дисков с помощью аргона является безальтернативным способом ремонта, поэтому относится к разряду востребованных услуг. В ближайшем будущем востребованность данной услуги будет продолжать расти. Есть смысл научиться качественно выполнять данный вид ремонта. А если учесть, что таким же способом производится и сварка поврежденного картера автомобиля или иных элементов двигателя, то можно считать, что вы находитесь на правильном пути: заказчики на услуги у вас будут постоянно.