Характеристики сварочного полуавтомата

  • 05 июня
  • 3639 просмотров
  • комментариев
  • 14 рейтинг

Мы сегодня пользуемся большим количеством способов сварки, придуманных когда-то умными головами. Сюда входит и полуавтомат сварочный. Он способен вести сварку в среде инертного газа проволокой. Этот способ широко используется в автосервисах. Почему сварочный полуавтомат назвали полуавтоматом? Не потому ли, что сварщику приходится здесь использовать свои руки? Ведь горелку нужно направить на место сварки, курок нажать. Метод с использованием полуавтоматической сварки в газовой среде имеет название MIG-MAG.

Устройство сварочного полуавтомата

Изображение 1. Устройство сварочного полуавтомата.

Это означает:

  1. Metal Inert Gas, то есть сварка с применением инертного газа.
  2. Metal Active Gas – сварка в углекислом газе.

Способ MIG-MAG характеризуется горением электрической дуги между заготовкой для сварки и сварочной проволокой. Газ защищает место сварки от окисления. Способ годится для сварки автокузовов.

Выбор сварочного полуавтомата

Сварочные установки делятся на типы:

  • бытовые;
  • полупрофессиональные;
  • профессиональные.

Все сварочные полуавтоматы отличаются источниками питания и характеристиками рабочего тока. Бытовые агрегаты способны выдавать до 200 А, полупрофессиональные – до 300 А, профессиональные – свыше 300 А. Внешний облик полуавтоматов однообразен (изображение № 1).. Они состоят из:

  • корпуса с источником питания;
  • устройства для управления током и подачи сварочной проволоки;
  • шланга для газа и проволоки;
  • специальной горелки;
  • зажима.
Устройство подачи проволоки закрытой системы

Изображение 2. Устройство подачи проволоки закрытой системы.

Технология сварки полуавтоматом предполагает также иметь баллон с газом и катушку с проволокой. Все это надо правильно настроить.

Источник питания может представлять собой:

  • трансформатор с обмотками;
  • выпрямитель;
  • инвертор.

Вес источника питания зависит от его варианта. Самый тяжелый – трансформатор.

Механизм, подающий провод, бывает толкающий (его привод расположен в корпусе) и тянущий (привод размещен в ручке). У некоторых аппаратов механизм имеет двойное действие. Он и тянет, и толкает проволоку.

Катушка проволоки устанавливается в аппарат. Проволока имеет диаметр 0,6-2,0 мм. Она может быть с флюсом. Тогда можно варить без газа. Такая проволока похожа на трубку, внутрь которой помещен флюс. При горении дуги он образует газ, который не дает возможности контактировать с кислородом расплавленному металлу. При пользовании такой проволокой с флюсом нужно поменять полярность горелки. Делается это внутри корпуса. Дешевле обходится сварка с газом.

Сварная проволока бывает:

  • стальная;
  • нержавеющая;
  • алюминиевая.

В руках во время работы сварщик держит горелку. С аппаратом она связана неразъемно или соединена с помощью разъема марки Euro Mig-Mag. Такое соединение применяется часто в профессиональной аппаратуре. Через горелку подается газ и сварная проволока.

Вернуться к оглавлению

Характеристики полуавтомата

Полный комплект оборудования сварочного полуавтомата

Изображение 3. Полный комплект оборудования сварочного полуавтомата.

К важным характеристикам полуавтомата для сварки относится продолжительность включения (ПВ). Всю работу прибора принято делить на циклы продолжительностью 10 минут. Если в документах написано “ПВ 40% / 340 А”, то понимать это нужно так: при рабочем токе, равном 340 А, полуавтомат может активно работать до 4 минут, остальные 6 минут – отдыхать. Чем меньше величина тока, тем аппарат может работать дольше. При ПВ 100% / 200 А он способен работать постоянно. При большей толщине свариваемого металла приходится использовать более толстую проволоку и больший рабочий ток. Для применения в быту достаточно выбрать ПВ 15-20%, для профессиональной техники она должна быть не менее 60%. Режимы сварки нужно обязательно соблюдать.

Потребляемая мощность прибора для сварки во многом влияет на его цену и на качество сварного шва.

Устройство подачи проволоки закрытой системы защищает ее от пыли, способствует значительному уменьшению износа канала, по которому движется проволока (изображение № 2). Оно должно быть оборудовано синергетическим устройством, которое регулирует подачу расходного материала.

Качественный агрегат должен иметь эффективную защиту от замыкания, варить не только сварочной проволокой, но и обычными электродами.

При покупке аппарата нужно обратить внимание на удобство расположения органов управления на корпусе и горелке.

Вернуться к оглавлению

Как выбрать производителя

Основными производителями сварочных полуавтоматов сегодня являются Европа и Китай. Аппараты завода Сварог полностью проходят цикл испытаний и имеют отличное соотношение стоимости и качества. Чешский Kuhtreiber имеет качество такое же высокое, как и немецкие аппараты, но низкую цену.

Электросхема сварочного полуавтомата

Изображение 4. Электросхема сварочного полуавтомата.

Аппаратура премиум-класса выпускается немецкими производителями. Ценятся приборы EWM. Эта фирма занимает высокое место в деле производства полуавтоматов для сварки во всем мире.

Лучше приобретать установки трансформаторного или инверторного типа.

Инверторные имеют очень простые настройки, подходящие для новичков.

Специализированные магазины имеют большой ассортимент товаров подобного рода. Магазины строительной направленности тоже могут иметь такую продукцию в продаже.

Цена колеблется от 6-8 до 80-90 тысяч российских рублей. Полный комплект оборудования представлен на изображении № 3.

Вернуться к оглавлению

Самодельные аппараты

Полуавтоматы сварочные можно собрать собственными руками. В качестве основы можно взять схему, представленную на изображении № 4. За основу взят трансформатор. На выходе напряжение составляет 18-21 В. Микросхема DD1 155ЛА3 питание 5 В получает от выпрямителя Т2-VD9…VD13.

Трансформатор имеет мощность примерно 2,5-3,0 кВт. В качестве обмотки использована шина из меди сечением 6х8 мм. Сердечник имеет сечение 42 см². Окно площадью 200 см². Обмотки следует мотать симметрично. Половинки ее соединяются синфазно. Держак используется промышленного изготовления. Шланг из резины диаметром 3 см вмещает в себя витую рубашку, по которой будет двигаться проволока и провода к кнопке «Пуск». По этому же шлангу будет идти газ. Большинство узлов размещаются в корпусе.

Подающий механизм для проволоки можно сделать на основе двигателя от ГАЗ-69, который является приводом стеклоочистителя. Выходной его вал укорачивается на 52 мм, нарезана резьба левая М5. На нее наворачивается ведущий ролик. Другой ролик надевается на отдельную ось. Лицевые стороны обоих роликов имеют зубья, которые зацепляются при работе механизма подачи. С тыльной части выполняется накатка. После обработки ролики надо закалить.

Сварка полуавтоматом способна работать с проволокой от 0,8 до 1,2 мм диаметром. Регулировать придется только дугу, напряжение на ней. Работать нужно в специальном сварочном костюме, в рукавицах и маске.

Полуавтоматическая сварка – это особое место в вашей домашней мастерской. Научиться варить не очень трудно.

Всем давно известно, что технология сварки на полуавтомате вполне доступна новичку.

При самостоятельной сборке конструкции некоторые детали можно брать от автотракторной техники. В этом деле поможет соответствующий каталог.