Устройство и принцип работы горелки для пайки

  • 02 ноября
  • 3540 просмотров
  • комментариев
  • 12 рейтинг

Горелка для пайки предназначена для осуществления соединения металлических деталей при помощи жидкого металла. Пайка может осуществляться двумя разновидностями припоев: легкоплавкими, которые являются твердыми припоями и тугоплавкими, являющимися твердыми.

Схема сварки горелкой

Для осуществления пайки легкоплавными металлами используют различные типы паяльников. Для работы с тугоплавкими припоями требуется создание высокой температуры, которую позволяет получить горелка для пайки. Существует несколько различных типов этого устройства. Все они работают на различных типах топлива, позволяющих получать высокие температуры. Наиболее распространенными являются горелки для пайки, работающие на газу и бензино-воздушной смеси.

Читайте также:

Как выбрать и использовать электроды по нержавейке.

Бура – что это такое и ее использовать.

О варочных материалах читайте здесь.

Принцип работы горелки на газу

Газовая горелка эжекционного типа предназначена для проведения высокотемпературных типов паек. Ее функционирование осуществляется от газового баллона, содержащего сжиженный газ. Этот тип горелок является достаточно экономичным, что сказывается на стоимости проведения работ по пайке металлических деталей. Конструкция горелки позволяет регулировать объем газа, проходящий через эжектор.

Способы газовой сварки

Способы газовой сварки.

Принцип работы горелки, функционирующей на газу и предназначенной для осуществления работ по пайке, является достаточно простой. От редуктора, размещенного возле баллона, содержащего сжиженную пропан-бутановую смесь, газ поступает по шлангу к входящему штуцеру, который встроен в основание устройства. Далее посредством вертикального канала газ движется к центральному жиклеру, который имеет иглу для регулирования потока топлива. Игла дает возможность регулировать объем поступающего газа.

Управление иглой осуществляется при помощи специального держателя, установленного на корпусе устройства формирования факела пламени. Поступающий газ проходит через жиклер на высокой скорости и выбрасывается из его отверстия. За счет повышения скорости истечения газового потока осуществляется подсос требуемого для горения воздуха посредством специального устройства – воздушного золотника.

После прохождения жиклера газ движется по спецканалу до рассекателя, которым он делится на основной и вспомогательный. Основной поток является центральным. Вспомогательный поток осуществляет питание периферийных отверстий в рассекателе. Вспомогательный поток требуется для осуществления поддержки температуры факела пламени в области пайки.

При помощи спецгильзы золотника, которая имеет возможность поворота, можно с легкостью дозировать объемы потребляемого кислорода воздуха, а объем газа регулируется иглой. Возможность регулировки газовой смеси позволяет получать пламя различного качества и величины.

Вернуться к оглавлению

Устройство газовой горелки

В состав конструкции газовой горелки для сварки тугоплавкими припоями входят следующие конструктивные элементы:

Схема устройства газовой горелки

Схема устройства газовой горелки.

  • игла для регулировки потока газа;
  • ручка для регулировки положения иглы;
  • крышка корпуса газового жиклера;
  • корпус газового жиклера;
  • эжектор;
  • гильза золотника;
  • обойма золотника;
  • радиатор;
  • рассекатель газовой смеси;
  • рукоятка;
  • штуцер для подвода газа.

Все конструктивные элементы устройства можно изготовить при помощи токарного станка по металлу. Лучшим материалом при изготовлении конструктивных элементов устройства является латунь и бронза. Эти сплавы имеют отличную теплопроводность и обладают достаточно высокой прочностью, помимо этого, этим сплавам не страшны процессы коррозии. Корпус газового жиклера, его крышка и жиклер изготавливаются из любой марки стали. Регулировочную иглу изготавливают из стали, чаще всего из спицы для вязания соответствующего диаметра. Уплотнительный сальник изготавливается путем выточки из заготовки фторопласта.

При наличии соответствующих токарных навыков конструктивные элементы для устройства можно изготовить своими руками достаточно просто. При изготовлении жиклера для горелки требуется добиться размера выходного отверстия в 0,1 мм.

Последовательность сборки горелки для сварки является следующей. Жиклер устанавливается в корпус, гнездо установки смазывается эпоксидкой. На противоположной стороне корпуса монтируется уплотнение, и корпус закрывается спецкрышкой с установленной в ней иглой для регулировки. Жиклер в корпусе устанавливается в основание конструкции и закрепляется специальной гайкой. На последнем этапе на корпус устанавливается эжектор, золотник и радиатор с рассекателем. Горелки для пайки, которые правильно собраны, дают в процессе функционирования пламя голубого цвета с длиной факела около 200 мм.

Вернуться к оглавлению

Устройство бензиновой горелки

Способы бензиновой горелки

Способы бензиновой горелки.

Бензиновая горелка для пайки и сварки предназначается для формирования бензовоздушной смеси и проведения работ по пайке металлических деталей.

Преимуществами бензиновых горелок для сварки являются:

  • портативность устройства;
  • небольшая масса устройства;
  • удобство в эксплуатации;
  • качественная пайка.

В состав этого устройства входят следующие конструктивные части:

  • бачок для топлива;
  • воздушный компрессор;
  • бензостойкие шланги;
  • горелка.

Непосредственно горелка, предназначенная для проведения пайки металлов и работающая на бензине, состоит из небольшого количества элементов. Основными являются:

  • корпус аппарата;
  • металлическая втулка с крючком;
  • трубка;
  • упор;
  • кучка;
  • уплотнительное резиновое кольцо;
  • шарик для регулировки воздушного потока;
  • наполнитель.

Горелку можно с легкостью изготовить своими руками. При этом не требуется обладать какими-то особыми навыками для работы с металлом.

Вернуться к оглавлению

Изготовление бензиновой горелки для проведения сварки

Схема форсунки горелки

Схема форсунки горелки.

Корпус горелки изготавливается при помощи токарного станка. В качестве исходного материала для изготовления может использоваться любая марка стали. Корпус устройства является составным. Одна сторона является открытой, а другая закрывается спецпробкой. В пробке делается отверстие на 0,1 мм больше, нежели наружный диаметр трубки. Эта особенность позволяет перемещать с некоторым усилием корпус устройства вдоль трубки с сохранением герметичности. Внутри устройства устанавливается кольцо, изготовленное из металлической сетки и шлаковаты. Дополнительно изготавливается втулка, имеющая крючок и упор. Эти элементы изготавливают из стального листа.

Держатель устройства изготавливается из дерева: как правило, лучше всего использовать древесину дуба или бука. Отверстия для монтажа входных штуцеров в держателе делать требуется очень аккуратно, это нужно для того, чтобы оси этих отверстий были строго параллельными. Готовая ручка ошкуривается и вскрывается несколько раз лаком для дерева.

На конце трубки, которая пропускается внутри корпуса устройства, изготавливается форсунка с отверстием в 0,2 мм. Для изготовления форсунки отверстие трубки запаивается твердым припоем ПМЦ-54 и после этого делается отверстие необходимого диаметра. После изготовления форсунки горелку можно использовать в работе.

Промышленность в настоящий момент осуществляет выпуск различных моделей горелок для осуществления работ по пайке металлических деталей.

Одной из популярных моделей является мини горелка, работающая на газе. Популярность это устройство приобрело за счет своей сверхкомпактности, наличия в комплекте устройства газового баллона небольшого размера, что позволяет использовать устройство в походных условиях.

Помимо этого, возможность регулировки качества пламени позволяет этому компактному устройству обладать высокой функциональностью. Использование этого устройства дает возможность совершать процесс пайки даже в тех местах, которые являются недоступными при использовании обычных горелок. Как правило, такие устройства являются очень популярными среди автомобилистов, которым часто приходится ездить на дальние расстояния.